Гостева Тамара Алексеевна, учитель-логопед

Правильная мотивация для домашних заданий

Этот вопрос беспокоит почти каждого родителя, ребенку которого 3-5 лет. На уроке он отлично себя проявляет, выполняет все задания, а вот дома усадить за стол что-то делать крайне сложно. 

Самое главное, что нужно понять – ЭТО НОРМАЛЬНО.

Вспомните себя, когда берете работу на дом -  намного сложнее сосредоточиться, абстрагироваться от бытовых дел и погрузиться в деловые вопросы, в итоге – идем в кафе и работаем там. Да, это качество, которое постепенно нужно развивать и в детях, и в нас. Начнем по порядку:

1) Внедряйте правила в повседневную жизнь. На занятии ребенок узнал, как правильно произносить звук Л: мы дома начинаем в каждом слове голосом выделять этот звук, иногда специально коверкать его, чтобы ребенок обратил внимание и исправил вас и пр.

2) Играем в дороге. Московские пробки отличная возможность отработать изученные темы: здесь можно уже напрямую и вопросы ребенку задавать, и попросить найти звук в слове и сделать артикуляционную гимнастику в зеркало заднего вида.

3) Хвалите его. Пришёл папа вечером домой, а вы ему сразу радостную новость: малыш научился произносить звук Ррррр, тут же зовете ребенка хвастаться и автоматизируете звук в разных словах и фразах. А потом еще бабушке, дедушке показать и кошку испугать!

4) Начинайте работу дома за столом с того, что ребенку нравится. Соберите конструктор за столом, сделайте красивую цветочную аппликацию,  склейте модель корабля и др. А далее, сначала и совсем немного повторяете урок, а потом любимое дело. Чем дальше, тем время урока становится больше.

Привнесите в обучение творчество, найдите ключи-мотиваторы для вашего ребенка и тогда учиться дома станет намного интереснее!

25 августа 2022 в 18:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.